|
Эта этикетка с выразительным силуэтом Спасской башни и кремлевской стены использовалась в 1934 - 1936 годы. Вновь, как и в более ранних образцах, здесь появляется иностранный текст, на этот раз в виде фирменного обозначения "SovSong". Ведь универмаги, где можно было приобрести эти пластинки, и носили название "Торгсин", т.е. "торговля с иностранцами". Но чаще всего покупателями становились советские граждане, ради возможности достать такую пластинку расстававшиеся с золотом и антиквариатом, принимавшимися в оплату в этих магазинах. В основном на пластинках с такими этикетками встречаются записи танцевальной и джазовой музыки, скопированные с зарубежных дисков, однако образцы советского джаза (Утесов, Варламов) также нередки. |
|
Появившаяся около 1934 - 1935 гг., эта оригинальная по рисунку этикетка с расположенными по бокам от центрального поля орнаментальными вставками с колосьями, а также серпом и молотом, использовалась сравнительно недолго. Ромбовидный значок представляет собой одну из попыток унификации советской граммофонной промышленности - его можно встретить не только на этикетках Ногинского завода того же времени, но и на патефонах. Такая этикетка украшала диски с записями джазов Варламова и Утесова, а представленная здесь пластинка - "Лимончики" в исполнении последнего оркестра была необычайно популярна в те годы. |
|
Образец этикетки, помещавшейся на пластинки также в 1934 - 1935 годах. Весьма незамысловатые элементы оформления здесь те же, что и на первой этикетке Ногинского завода; отличие заключается в выборе красок, создающих впечатление мрачной торжественности в черном и золотом. Джазовые записи сравнительно нередко встречаются на пластинках с такими этикетками, но более других, пожалуй, гармонирует с таким цветовым сочетанием представленная здесь пластинка - "Траурный марш" Шопена. |
|
Эта этикетка была разработана в 1935 - 1936 годах, и в таком оформлении встречается достаточно нечасто. Слово "Грампласттрест" сместилось к верхнему краю этикетки, приобретя характерное для 1930-х годов начертание шрифта. Впервые появляется здесь новая эмблема Завода памяти 1905 года - скрипичный ключ и ласточка, белая грудка которой деликатно выделена на фоне плавного тонального перехода от темно-красного к розовому в центре. Этикетка отличается необычной для 1930-х годов мягкостью подбора красок и высоким качеством полиграфии. |
|
Этикетка, широко использовавшаяся в 1936 - 1937 гг., имеет своим прямым прототипом предыдущую. Требования функциональности привели к отказу от недавних полиграфических изысков - технология печати в несколько красок со сложными наложениями клише оказалась чересчур трудоемкой при массовых тиражах, освоенных советской граммофонной индустрией в эти годы. Этикетка такого же образца, отличавшаяся только обозначением завода, применялась в то же время на Ногинском заводе. Записи оркестров Утесова и Цфасмана нередко встречаются на пластинках с такими этикетками. |
|
Весьма изящная этикетка образца 1937 - 1938 годов с полным наименованием завода и уже ставшей популярной эмблемой в овале, обрамленном расходящимися лучами. На ленте внизу - обозначение организации - Наркоммаш СССР - под эгиду которой граммофонная промышленность перешла в 1936 году. |
|
Одна из самых элегантных этикеток 1930-х годов, в которой художник-дизайнер использовал эффект контрастного круглого поля с эмблемой, ритм которого повторяется в колосках, помещенных ниже. Такая этикетка украшала пластинки, выпущенные в 1938 - 1939 годах. Надпись по нижнему краю свидетельствует о новом переподчинении пластиночной индустрии - на сей раз НКОМ СССР. |
|
Простая и незамысловатая по решению этикетка 1939 -1941 годов использует уже известные мотивы более ранних образцов - лучи, ленту внизу - и в целом не так эффектна, как предшествующие. Джазовый репертуар (оркестры Утесова, Цфасмана, Варламова, Скоморовского и др.) на пластинках с четырьмя последними образцами этикеток чрезвычайно обширен. |